Ремонт двигателя

С необходимостью проведения капитального ремонта двигателя сталкиваются многие автовладельцы. Качество ремонта и запасных частей – основные факторы, от которых зависит ресурс двигателя после восстановления. Важный момент: каждый двигатель уникален и имеет свои допуски размеров трущихся деталей, правила сборки и разборки. Именно поэтому при капитальном ремонте важнейшую роль играют знания и опыт мастера, оборудование автосервиса.

Капитальный ремонт двигателя — это процесс полного восстановления его эксплуатационных характеристик, включающий снятие с автомобиля и полную разборку двигателя, ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ), коленчатого вала и блока цилиндров и замену или восстановление всех изношенных деталей, узлов и агрегатов.

 

Как определить, что двигателю требуется капитальный ремонт?

Предварительное диагностирование двигателя для определения необходимости проведения капитального ремонта проводится по следующим параметрам:

  • Стуки или заклинивший двигатель. О чрезмерном износе вкладышей и шеек коленчатого вала и других подшипников скольжения, как правило, свидетельствуют стуки в кривошипно-шатунном механизме и пониженное давление в системе смазки. Проворачивание вкладышей приводит к клину двигателя. Стуки различают при помощи стетоскопа, давление измеряется манометром. При подобных поломках необходимо прекратить эксплуатацию автомобиля.
  • Признаками сильного износа деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) являются большой расход масла (свыше 0,7—1,0 л/1000 км), характерный сизый дым в отработавших газах и низкая компрессия (давление в цилиндре в конце такта сжатия). Иногда причинами дыма и чрезмерного расхода масла могут быть потеря эластичности маслосъемных колпачков клапанов и «закоксовывание” масляными отложениями маслосъемных поршневых колец, причиной же падения компрессии — прогар клапанов или прокладки ГБЦ. Такие неисправности устраняются в рамках обычного ремонта. Компрессия измеряется компрессометром, а причина ее снижения устанавливается с помощью пневмотестера. Осмотр поверхностей цилиндров на предмет наличия задиров проводится с использованием эндоскопа.

Окончательное решение о проведении капитального ремонта в полном объеме принимается, как правило, при дефектовке, после замеров износа и биения шеек коленчатого вала и износа цилиндров, проводимых с использованием микрометра, стрелочного индикатора и нутромера соответственно. Кроме того, капитальный ремонт проводится в случаях заклинивания двигателя, обрыва шатуна, разрушения поршней, так как коленчатый вал и блок цилиндров получают серьезные повреждения.

 

Основные операции капитального ремонта

Демонтаж двигателя. Капитальный ремонт двигателя всегда начинается с демонтажа двигателя. При демонтаже необходима аккуратность, т.к. спешка может привести к поломке датчиков, обрыву проводки, повреждению системы охлаждения. Разборка двигателя. На данном этапе важно соблюдать последовательность разборки двигателя. При неправильной последовательности откручивания болтов валов и ГБЦ возможно их повреждение.

Мойка двигателя. От качества выполнения этого этапа зависят все последующие. Измерения плохо очищенного двигателя обычно неправильные, что приводит к принятию неверных решений.

Дефектовка. Самый важный этап, т.к. на этом этапе принимается решение о ремонте и замене деталей, и только после выполнения всех измерений становится известна окончательная стоимость ремонта.

 

Основные причины износа или Как продлить срок службы двигателя

Капитальный ремонт двигателя является самым дорогостоящим среди различных работ по ремонту автомобиля. Полный ремонт или замена агрегата (особенно дорогой престижной иномарки) может вылиться её владельцу в круглую сумму, а в большинстве случаев при замене двигателя, ещё и ждать 2-3 недели после заказа. Так вот, чтобы продлить срок службы своего двигателя, старайтесь придерживаться следующих правил:

  • зачастую износ двигателя происходит из-за попадания внутрь пыли и грязи. Поэтому старайтесь использовать качественные фильтра известных брендов.
  • в первые 5000-10000км пробега необходимо эксплуатировать мотор в щадящем режиме, чтобы новые узлы двигателя притерлись друг к другу. Сказывается отрицательно и неправильный режим работы двигателя. Избегайте резких разгонов и торможений.
  • постарайтесь найти АЗС с хорошим топливом, и заправляйтесь, по возможности, только на ней. Плохое топливо — главный враг исправности мотора.
  • холодный запуск очень вреден для двигателя. Поэтому, используйте более щадящие режимы для автозапуска, или, ещё лучше, установите предпусковой подогреватель (например, Webasto).
  • правильное подобранное масло является необходимым условием эксплуатации двигателя. Для каждого автомобиля производителем предписано заливать определенный тип масла (по вязкости, классу, допускам и т.д.). Масляные каналы везде разные, имеют различную толщину, масляные насосы тоже рассчитаны на определенную текучесть, поэтому от правильного выбора моторного масла зависит вся система смазки, и, соответственно, планомерный или нет износ узлов двигателя.

Но если всё же не удалось избежать поломки, то специалисты нашего автотехцентра помогут Вам произвести ремонт в кратчайшие сроки, а менеджеры нашего магазина подберут необходимые запасные части.

 

Основные виды ремонта.

Ремонт двигателя можно подразделить на три категории:

  • мелкий (сюда входит текущее обслуживание, замена свечей, приводных ремней, некоторых прокладок, сальников и т.п.)
  • средний (например, замена комплекта ГРМ, маслосъемных колпачков, помпы водяной и т.д.)
  • крупный (это ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ), капитальный ремонт двигателя).

Чтобы обойти стороной крупный дорогостоящий ремонт, необходимо чаще прибегать к услугам более мелкого, дабы вовремя обслуживая двигатель, избавить его от более серьезных поломок.

Как продлить срок службы двигателя?

Среди различных видов ремонта автомобиля, самым дорогостоящим является ремонт двигателя. Капитальный ремонт или полная замена двигателя дорогостоящей престижной иномарки может вылиться её владельцу в кругленькую сумму, не говоря уже о том, что оригинальный новый двигатель придется ждать от 2 недель до месяца.

Чтобы продлить срок службы  двигателя своего авто, а также других его узлов, придерживайтесь следующих правил:

  • до первого ТО необходимо эксплуатировать автомобиль в «щадящем» режиме, чтобы новые детали притерлись друг к другу;
  • новый двигатель быстрее изнашивается от резкого торможения и большой скорости;
  • если вы нашли заправку с хорошим топливом, старайтесь заправляться только на ней (плохое топливо – главный враг любого двигателя);
  • то же самое касается и масла, но при этом оно должно быть не только высокого качества, но и заливаться по сезону (залитое в летнюю жару зимнее масло, зачастую, является причиной более быстрого износа деталей двигателя);
  • правильный запуск авто – это еще один немаловажный фактор, благодаря которому вы избежите ремонта двигателя.

Если все же вам не удалось избежать ремонта двигателя, тогда стоит поближе познакомиться с его разновидностями и сроками проведения.

 

Виды ремонта автомобильных двигателей

В настоящее время различают два вида ремонта автомобильных двигателей: текущий и капитальный.

Говоря о текущем ремонте, стоит выделить мелкий и средний ремонт. Срок каждого из них зависит от сложности поломки и наличия деталей в автосервисе. Наша компания имеет надежные каналы поставок любых автозапчастей, поэтому отдавая свое авто в автосервис «На-прямой», вы получите его после текущего ремонта уже в течение нескольких дней.

В процессе такого ремонта двигателя производится замена изношенных запчастей и узлов, не требующих переборки двигателя.

Если же речь идет о капитальном ремонте, тогда вам стоит приготовиться к более высоким затратам, а также к более длительному сроку осуществления ремонтных работ. При условии, что все необходимые для ремонта двигателя запчасти есть в наличии в нашем автосервисе, мы гарантируем, что сроки капитального ремонта не затянутся более, чем на 4-5 дня.

Если вы хотите заменить старый двигатель оригинальным новым, тогда такой ремонт автомобиля может затянуться до 20-30 дней, в зависимости от марки вашего авто.

7 причин обратиться именно в наш автосервис:

1) Компьютерная диагностика неисправностей двигателя. Если Вы заметили какие-то изменения в работе двигателя, посторонние шумы, стуки, то лучше сразу обратиться к специалистам для проверки мотора. Наш автосервис обладает достаточным набором современного диагностического оборудования, что, позволит быстро получить информацию о неисправности, не снимая и не разбирая агрегат.
2) Бесплатный эвакуатор. Ремонт двигателя в Нижнем Новгороде может понадобиться в любое время, ведь мотор может выйти из строя в самый неподходящий момент, застав врасплох прямо на дороге. Для того, чтобы избавить своих клиентов от дополнительных хлопот по транспортировке авто, мы предоставляем бесплатный эвакуатор (при условии дальнейшего капитального ремонта в нашем автосервисе).
3) Гарантия на выполненные работы. Мы несем ответственность за произведенные работы и применяемые запасные части в течении 6 (шести) месяцев, вне зависимости от пробега. Если после ремонта в нашем сервисе у Вас возникнут проблемы с двигателем, вызванные последствиями проведенного нами ремонта, то все расходы мы возьмем на себя. Наши специалисты проведут повторный ремонт (включая запчасти) за счет организации.
4) Опыт и квалификация. Автосервис «На Прямой» имеет более 6 (шести) лет опыта работы в сфере ремонта и техобслуживания автомобилей. Компания имеет мощный квалифицированный штат сотрудников, позволяющий решать самые сложные задачи.

5) Кратчайшие сроки. Разборка и составление дефектовочного акта на возможный ремонт составляет не более 24 часов с момента обращения клиента. Некоторые неисправности могут устраняться в течении нескольких часов. Средний капитальный ремонт двигателя может длиться 2-3 дня.
6) Наличие запчастей. Автосервис располагает складом запчастей, необходимым для ремонта большинства моделей двигателей распространенных марок автомобилей. Некоторые редко применяемые запчасти можно заказать в нашем магазине с доставкой в кратчайшие сроки.
7) Приемлемые цены. Средний капитальный ремонт (без стоимости запасных частей) — 20000 руб (включая снятие/установку двигателя на авто).

 

Для того, чтобы избежать в будущем серьезной поломки мотора, следует внимательно относиться к подозрительным признакам неправильной работы агрегата.

 

Примерная стоимость услуг по ремонту двигателей (стоимость ремонта из категории «крупный» индивидуальна для каждой модели двигателя и марки автомобиля).

Услуга Группа 1 Группа 2 Группа 3
Ремень ГРМ (сложный монтаж), в комплекте с роликами и сальниками — заменить 2000 3500 5000
Ремень ГРМ — заменить 1500 2500  3500
Цепь ГРМ — заменить 6000 7000 10000
Подушка двигателя передняя (простой доступ) — заменить 350 500 600
Подушка двигателя задняя (простой доступ) — заменить 350 500 600
Подушка двигателя, АКПП боковая (простой доступ) — заменить 350 500 600
Подушка двигателя верхняя — заменить 200 300 400
Впускной коллектор — снять/установить 1000 1400 1700
Выпускной коллектор — снять/установить 1000 1500 1800
Прокладка клапанной крышки — заменить 400 500 600
Термостат — заменить (+замена антифриза) 400 500 600
Термостат сложный доступ — заменить (+замена антифриза) 600 800 1000
Прокладка термостата — заменить (+замена антифриза) 400 500 600
Прокладка термостата сложный доступ — заменить (+замена антифриза) 600 800 1000
Насос охлаждающей жидкости (помпа) — заменить (простой доступ) 800 1000 1200
Шкив вала привода помпы — заменить 500 600 700
Радиатор охлаждения ДВС — заменить 600 800 900
Вентилятор охлаждения ДВС электрический (сложный монтаж) — заменить 1000 1200 1400
Работы с двигателем, за нормо-час 800 900 1000

Группа 1 — Отечественные автомобили за исключением УАЗ, Газель, иностранные автомобили микро и малого классов

               Группа 2 — Иностранные автомобили среднего и бизнес классов, минивэны, малые коммерческие

               Группа 3 — Иностранные автомобили представительского класса, внедорожники, кроссоверы, микроавтобусы, Газель, УАЗ, коммерческие

Если Вы не нашли необходимую услугу в таблице, можете позвонить по тел. +7-920-293-5555, и менеджеры нашей компании будут рады ответить на все Ваши вопросы.

Автосервис «На Прямой» выполняет полный спектр слесарных работ по ремонту автомобилей в Нижнем Новгороде по доступным ценам.

У Вас возникли проблемы с автомобилем? Рекомендуем Вам позвонить нам по тел. +7 920 293 55 55 или 2-91-33-51 и записаться на профессиональный ремонт вашего авто!

Высококвалифицированные специалисты с большим опытом, новейшее диагностическое и ремонтное оборудование, профессиональный инструмент и строгое соблюдение технических рекомендации заводов-изготовителей позволяет нам выполнять слесарные работы на высоком уровне и с гарантией.

У нас Вы сможете заказать широкий перечень диагностических и ремонтных работ:

X